Насос водяной КамАЗ (гарантия 2 года) 740-1307010-02 (LUZAR) LWP0740
Производитель - LUZAR
Артикул LWP 0740
Размеры, см: длина - 22, ширина - 24, высота - 22
8 428,00Калькуляторы доставки
Наличие на складах
Челябинск - Екатеринбург -
Основные характеристики товара: Диаметр шкива - 142мм; Для автомобилей без кондиционера; Для автомобилей с механической коробкой передач; Тип шкива - клиновой; Материал крыльчатки - Чугун Размеры товара: высота 22см; ширина 22см; длина 24см Вес товара без упаковки: 8.78кг Применяется на автомобилях: ЛиАЗ 5256 NefAZ 5297, 5299 КамаАЗ 5320, 5315, 53212 Номера аналогов товара: 740-1307010-02 Перечень содержимого товара: Насос водяной, Уплотнительная прокладка, Паспорт изделия Условия и срок гарантии: Гарантия на изделие один год с даты продажи, при условии соблюдения правил эксплуатации
Наверное, нет водителя или владельца автомобиля, который не знаком с таким узлом системы охлаждения двигателя как насос водяной (помпа). Назначение этого несложного агрегата – создать циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе, обеспечивая тем самым эффективный отвод тепла от горячих гильз и головок цилиндров, и ее охлаждение в радиаторе. От его безотказной работы зависит такой важный показатель состояния двигателя как температура. Последняя является критичной для нормальной и безаварийной работы ДВС, так как снижение температуры ведет к ухудшению процесса сгорания топлива в цилиндрах, и, как правило, снижению мощности, повышение имеет куда более серьезные последствия – перегрев ДВС, тепловые деформации деталей, аварийный износ цилиндропоршневой группы и даже заклинивание мотора. На автомобилях КАМАЗ (как и для большинства дизелей) применяются насосы центробежного типа, в которых избыточное давление жидкости создается вращающейся крыльчаткой, вытесняющей раскрученную жидкость за счет действия центробежных сил от центра к периферии рабочей полости, откуда она поступает по трубопроводам и каналам к нагретым деталям двигателя. Основные элементы насоса водяного КАМАЗ LUZAR наиболее подверженные износу (как и любого другого) это подшипниковый узел и гидравлическое уплотнение, поскольку в этих деталях в наибольшей степени действуют силы трения, а значит, их износ происходит быстрее других. Мало кто знает, но рабочее колесо агрегата (крыльчатка) также подвергается интенсивному износу. В процессе ее работы, на поверхности лопастей образуется область низкого давления, что приводит к закипанию охлаждающей жидкости (кавитации), а последняя в свою очередь создает очень агрессивную среду для коррозии материала крыльчатки. Для продления срока службы рабочего колеса его делают устойчивым к коррозии, из сплавов цветных металлов, неметаллических материалов, но чаще всего из чугуна. Последний, в отличии от более прочной стали, более устойчив к коррозии. Подшипниковый узел выполняется закрытым, гидравлическое уплотнение исключает протекание жидкости из водяного насоса, а также подсос воздуха в него во время работы (поскольку в центральной части рабочей полости, при работе помпы создается область пониженного давления). Для исключения попадания жидкости в подшипники, между ними и сальником выполнена небольшая камера, имеющая атмосферное отверстие, выходящее вниз. Утечка через это отверстие служит первым признаком износа сальникового уплотнения. Насос водяной КАМАЗ LUZAR имеет рабочую крыльчатку, закрепленную на приводном валу с помощью плотной посадки с натягом, на изделии ТФК ставиться дополнительная гайка со стопорной шайбой. Приводной шкив соединяется с валом через шпонку, и крепиться гайкой. К сожалению, хотя агрегат является разборным, позволяет производить его ремонт (замену сальникового уплотнения, подшипников, крыльчатки) а в продаже имеются ремкомплекты, ремонт водяной помпы довольно сложен, и выполняется в специализированных автосервисах. Необходимо наличие специальных съемников, оправок, позволяющих производить грамотную разборку и сборку изделия. Прессовые посадки деталей, как правило, выдерживают одну – две разборки, а при износе корпуса или шкива, агрегат бракуется. Тенденция применения производителями дешевых материалов и технологий изготовления заставляет эксплуатационников автотранспорта (не имеющих специализированной ремонтной базы) отказаться от ремонта агрегата, и производить его замену. В тоже время, при соблюдении грамотнойэксплуатации – своевременная смазка подшипников, правильная натяжка приводных ремней (при усилии в пять килограмм силы прогиб наиболее длинной ветви ремня должен составлять 15…25мм), ремни должны стоять на всех ручьях шкивов, применении рекомендованных заводом охлаждающих жидкостей (исключающих коррозию, разрушение деталей изделия), соблюдение температурного режима работы ДВС насос водяной КАМАЗ LUZAR прослужит долго, не требуя ремонтов, а значит, отработает положенный ресурс. В этом случае замена агрегата обойдется дешевле, чем его периодические ремонты. Учитывая, что товар имеет цену ниже, чем у других производителей (ТФК), замена узла в сборе и его последующая грамотная эксплуатация является оптимальным решением для владельца автотранспортного средства.