Проблема лопнувшего патрубка системы охлаждения двигателя известна каждому. Особенно остро она проявляется зимой, вдалеке от дома и магазинов, торгующих запчастями, при отсутствии запаса тосола и других отягчающих обстоятельствах. Эксплуатация автомобиля, как правило, невозможна, требуется ремонт или буксировка автотранспортного средства в сервисный центр. На крупных автотранспортных предприятиях применяются меры профилактики, осенью, перед заливкой тосола или антифриза, охлаждающая система двигателя опрессовывается, все места утечки герметизируются, старые, не внушающие доверия резиновые патрубки меняются на новые. Болезнь известна, ведь срок службы обычного резинотканевого рукава составляет три – четыре сезона. Для профилактики отказов автомобиля при эксплуатации в зимний период, стоит заменить все изношенные резиновые патрубки, не дожидаясь их порыва и утечки охлаждающей жидкости. Патрубок радиатора ЗиЛ-5301 нижний, не является исключением. Обычная резина, подвержена старению, особенно сильно прогрессирующему при резких и частых перепадах температуры (зимой, при температуре воздуха ниже -20°С и температуре прогретого мотора около +80°С, перепад составляет более 100°С, и такие скачки температуры обычно происходят по несколько раз за день), воздействию солнечного (особенно ультрафиолетового) излучения, масла, топлива, которые, к сожалению, неизбежно попадают на резиновые детали системы охлаждения, особенно на двигателях моделей Д-245. Разрушение резинотканевых рукавов радиатора бывает медленным, когда видимой протечки нет, но много мокнущих микродефектов, стыков. При этом приходиться постоянно доливать в двигатель антифриз или тосол. Сегодня рынок запасных частей предлагает простое, но радикальное решение проблемы износа резиновых деталей. Вместо обычных резиновых патрубков, стоит поставить силиконовые. Последние, получаемые на основе кремнийорганических резиновых смесей, обладают рядом преимуществ. Диапазон эксплуатационных температур у них от -50°С до +250°С, и это не предел, они совершенно инертны к маслам, топливу, кислотам, обладаю повышенной прочностью и эластичностью. Силиконовые патрубки с многослойным кордом выдерживают давление до десяти атмосфер, что с избытком перекрывает требования автомобильного двигателя. Конечно, стоят они дороже, но поставив такие детали один раз, Вы навсегда забудете проблему не герметичности воздушного тракта или системы охлаждения. Патрубок радиатора ЗиЛ-5301 нижний силиконовый отводящий входит в комплект патрубков радиатора для двигателя автомобиля ЗИЛ-5301. В нашей торговой сети Вы найдете все виды патрубков, выпускаемых для комплектации автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ и других моделей. Деньги, потраченные на замену резиновых соединений, впоследствии окупятся безотказной работой двигателя Вашего автомобиля и избавят от ненужных проблем.