Перейти в корзину
Товаров: 0    На сумму: 0 р.
Регистрация
 
 Расширенный поиск: производитель, срок поставки, склад, фото
    
Челябинск+7 351 729-83-64
Екатеринбург+7 343 204-94-00
 

Грузовик ЗиЛ-130

На фоне современных, экономичных грузовых автомобилей, отвечающих высоким требованиям экологических стандартов Евро-3, Евро-4, на Российских дорогах по прежнему можно встретить старенькие грузовики марки ЗиЛ. В свое время, «стотридцатый», благодаря свежим конструктивным проработкам и неплохим эксплуатационным показателям, был, своего рода, эталонным автомобилем Советского грузовика средней грузоподъемности. Особого упоминания заслуживает простота и эксплуатационная надежность автомобиля, высокая ремонтопригодность, удобство обслуживания.
История знаменитого автомобиля началась в декабре 1956 года, когда из ворот завода имени И. А. Лихачева выехал первый опытный образец четырехтонного грузовика с индексом «130». Заслуженное признание Советский четырехтонник получил на международной ярмарке образцов новой технике в Лейпциге в 1963 году, где разработчики и создатели автомобиля получили за свой труд золотую медаль и диплом ярмарки. Новый Советский автомобиль пользовался хорошей популярностью за рубежом, ЗиЛ-130 поставлялся на экспорт более чем в сорок стран мира. На многие экспортные варианты изделия устанавливался дизельный двигатель Perkins английского производства, имеющий мощность в сто сорок лошадиных сил. Постепенно модельный ряд ЗиЛ-130 стал расширятся. Появился седельный тягач ЗиЛ-130В, бортовой вариант ЗиЛ-130Г, отличавшийся от базовой модели более длинной базой колес, составлявшей четыре с половиной метра. Также наладился выпуск машин для эксплуатации в слишком холодных и слишком жарких климатических условиях (в условиях крайнего севера, в горячих и влажных тропиках), появились варианты транспортных средств работающих на сжиженном и сжатом газе. Начиная с 1991 года грузовик ЗиЛ-130 стал выпускаться, также, на Уральском автомоторном заводе, расположенном в городе Новоуральске. Изначально завод специализировался на выпуске трехосного варианта шасси модели ЗиЛ-131, в дальнейшем модельный ряд выпускаемой продукции расширился, а само предприятие изменило название и стало называться «АМУР», что расшифровывается как «Автомобили и моторы Урала». На заводе, главным заказчиком которого было министерство обороны, выпускалась разнообразная военная техника, шасси которой составляли базовые автомобили ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Впоследствии появились дизельные варианты грузовика ЗиЛ-4331, базовой силовой установкой для которого стал двигатель, выпускаемый на «Минском моторном заводе» (ММЗ) модели Д-245.12. Следуя требованиям времени и экологичности транспортных средств, начиная с 2006 года появилась модификация автомобиля под обозначением АМУР-53131М, на которой устанавливался дизельный двигатель Д-245.9Е2, развивающий мощность в сто тридцать шесть лошадиных сил, и удовлетворяющий требованиям экологического стандарта Евро-2. Этапной моделью грузовика стал автомобиль ЗиЛ-433360, с бензиновым двигателем, на котором устанавливалась более комфортабельная и удобная кабина, позаимствованная у дизельной модели ЗиЛ-4331. Основным недостатком двигателя ЗиЛ, как, впрочем, и всех его бензиновых предшественников остался слишком большой расход топлива, цена на которое, к тому же постоянно растет. Альтернативным вариантом здесь выступает грузовик ЗиЛ-4329, на который штатно устанавливается двигатель Д-245.9.
К сожалению, на сегодняшний день, грузовик ЗиЛ-130 и его многочисленные модификации, в большей своей части эксплуатируются с бензиновым двигателем ЗиЛ-508.10, качественные запчасти для которого на рынке практически отсутствуют. Высокая стоимость бензинового ДВС, отсутствие качественных запчастей и огромные цены на них, высокий расход топлива, сделали легендарный Советский грузовик заложником времени. Ведь наряду со всеми своими недостатками и морально устаревшей конструкцией, старенькие ЗиЛы могут похвастаться высокой ремонтопригодностью, неприхотливостью и надежностью основных элементов ходовой части и трансмиссии. Надежность любой техники прямо противоположна ее сложности, это правило как нельзя лучше подходит к ЗиЛ-130. Переоборудование грузовика ЗиЛ-130 на дизельный двигатель модели Д-245.12С, частично решает проблему дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Автосервис Арсенал-Авто квалифицированно и качественно может произвести переоборудование Вашего автомобиля ЗиЛ на дизельный двигатель. Уступая в мощности своему бензиновому предшественнику, дизель значительно превосходит его в экономичности, стоимости запчастей, доступности и общей стоимости ремонта. Так что, ставить точку в истории автомобилей марки ЗиЛ пока рано, в нынешней не простой экономической ситуации старый, проверенный временем грузовик ЗиЛ-130 еще поездит по Российским дорогам.

X
 
Регистрация Забыли пароль?

Информация о cookie

Мы используем файлы cookie для персонализации содержимого страниц и сообщений, анализа трафика. Нажимая кнопку «Принять» Вы соглашаетесь с использованием cookie а также соглашаетесь предоставлять нам информацию об использовании Вами нашего сайта.